Интересные факты про Нептун

Многие знают о существовании такой планеты, как Нептун. Но не многие знают хоть что-то об этой удивительной планеты. Поэтому для расширения вашего кругозора предлагаем вашему вниманию наиболее интересные факты о Нептуне.

Нептун – это одна из наиболее отдалённых планет Солнечной Системы.  В 1846 году, когда обнаружили Нептун, он и вовсе считался самой далёкой от нас планетой. Однако в 1930 году, когда был найден Плутон, он занял место самой удаленной планеты. Орбита Плутона имеет эллиптическую форму. И есть период, когда Плутон на самом деле вращается ближе к нашей звезде, чем Нептун. Последний раз это было в  1979 году и длилось до 1999 г. В этот период Нептун был наиболее отдаленной планетой. В последствие в 2006 году, Международный астрономический союз отобрал у Плутона статус планеты. И так, на данный момент Нептун признан самой отдаленной планетой.

Нептун – наименьший газовый гигант

Располагая экваториальным радиусом лишь 24764 км., Нептун имеет меньшие габариты, если сравнивать его с другими газовыми гигантами нашей системы: Сатурном, Ураном и Юпитером. Правда Нептун имеет гораздо большую плотность, чем Уран, да и массивнее его примерно на 18%.

Гравитация Нептуна  равна земной

Нептун – это сфера, состоящая из газа и льда, и имеющая вероятно каменное ядро. Теоретически вы даже смогли бы стоять на его поверхности, и не погружаться в нее. Сила тяжести на планете будет тянуть вас вниз почти точно с такой же силой, как здесь на Земле. Сила тяжести Нептуна  на 17% сильнее, чем на Земле. Это очень близко по значению к земной гравитации. Гравитация на всей поверхности почти идентична.

Открытие Нептуна все еще вызывает противоречия

Первым человеком, вероятно увидевшим Нептун, был Галилей, который на своих картах отметил его как звезду. Галилей не понимал, что за небесное тело он наблюдает, так что не будем считать это за открытие.

Французский математик Леверье и английский математик Джон Коуч Адамс сделали предсказания, что следующую планету обнаружат в определенном районе. Когда в 1846 году астроном Иоганн Галле нашел планету в той области, оба математика приписали себе это открытие. Долгое время английские и французские астрономы спорили на счет права открытия Нептуна и все еще есть защитники каждой из сторон. Большинство же астрономов считают, что Нептун был открыт совместно Леверье и Адамсом, и больше не беспокоятся об этом.

На поверхности Нептуна наблюдаются мощнейшие ветра в Солнечной системе

Представьте себе ветер, который дует со скоростью 2100 км/час. Исследователи до сих пор недоумевают, как на планете с таким ледяном холодом возникают ветра огромной скорости. Есть одна теория основанная на том, что холодная температура и потоки жидких газов уменьшают трение, и из-за этого легко генерируются ветра, имеющие огромную скорость.

Нептун – это планета с самой низкой температурой в Солнечной системе

В верхней части облаков, температура опускается до -221,4 градусов Цельсия. Это очень холодно! На Плутоне может быть холоднее, но Плутон ведь больше не планета.

Спутник Нептуна Тритон имеет еще более низкую температуру

Самым холодным местом в нашей системе является поверхность Тритона (один из спутников Нептуна). Тритон занимает 7 место по величине среди спутников планет в Солнечной системе. Температура на его поверхности  опускается до – 235 градусов по Цельсию. Интересно, что, несмотря на невероятный холод, поверхность Нептуна вулканически активна. Во время своего полета в 1989 года Вояджер-2 (космический корабль НАСА) наблюдал, как из вулканов и гейзеров извергался жидкий азот.

Нептун вероятнее всего притянул Тритон на свою орбиту

Спутник Нептуна Тритон, имеет ретроградную орбиту. То есть он вращается вокруг Нептуна в противоположном направлении. Это все свидетельствует о том, что вероятно, Нептун захватил и притянул Тритон. Он образовался в другом месте и из другого вещества, чем остальные луны Нептуна.

Тритон вращается синхронно с  Нептуном и неспеша движется по спиральной орбите к центру планеты. Через миллиарды лет он будет уничтожен гравитацией  Нептуна и станет красивым кольцом вокруг планеты. А потом кольцо будет притянуто во внутрь, и врежется в планету. Было бы удивительно наблюдать за этим.

Нептун только однажды видели с близкого расстояния

Единственным космическим кораблем НАСА направившимся к Нептуну стал Вояджер-2. Он приблизился к планете во время знаменитого Гранд турне по Солнечной системе. Вояджер-2 совершил свой пролет над Нептуном 25 августа 1989 года, пролетев в трех тысячах километров от Северного полюса. Это расстояние стало самым близким подходом к объекту, которые совершал Вояджер-2 с тех пор, как он был запущен с Земли. Вояджер-2 исследовал атмосферу Нептуна, кольца планеты и магнитосферу. Также были сделаны наблюдения лун Нептуна.

Нет никаких планов посещения Нептуна в ближайшем будущем

Уникальные фотографии и видеозаписи Нептуна сделанные Вояджером-2, могут быть всем, что мы получили в течение нескольких десятилетий. Нет никаких четких планов вернуться к Нептуну. Есть предварительные планы НАСА, по отправлению новой миссии к Нептуну. Миссия будет называться «Neptun Orbiter». Этот новый космический корабль планируется запустить в 2016 году и ему потребуется 14 лет, чтобы добраться до Нептуна. В 2030 он выйдет на орбиту  планеты, и начнет изучать погоду, магнитосферу, кольцевую систему и будет наблюдать остальные его спутники. Будем надеяться, что миссия на самом деле будет запущена.

Источник