Как дают имена новым небесным объектам?

Изображение Yuri_B с сайта Pixabay

Многие звезды и планеты имеют названия, античности. Международный астрономический союз (МАС), организация профессиональных астрономов, сделал в XX веке попытку стандартизировать названия, данные вновь открытым небесным объектам и деталям на их поверхности. Звезды обычно называются их традиционными именами. Большинство из них — греческого, латинского или арабского происхождения. Они также обозначаются по имени созвездия, в котором они находятся, в порядке их яркости с помощью букв греческого алфавита.

Taк Сириус часто называется альфой Большого Пса. Это означает, что Сириус является самой яркой звездой этого созвездия. Другие звезды обозначаются номерами в каталоге, включающими в себя координаты звезды. К ужасу многих астрономов, появились коммерческие организации, дающие за плату имена небесным объектам. Эти имена не признаются организацией MAC. MAC сделал некоторые рекомендации по наименованию поверхностных деталей на планетах и их спутниках.

Например, структурам на поверхности Меркурия рекомендовано давать имена композиторов поэтов и писателей; на поверхности Венеры — женские имена на Мимасе, спутнике Сатурна — имена людей и названия мест из легенды про короля Артура. Кометы называются по имени их открывателей. Вновь открытым астероидам вначале давали временные обозначения, состоящие из года открытия и двух букв.

Первая буква обозначает первую или вторую половину месяца открытия (А — первая половина января, В — вторая половина января, и т.д.); вторая буква — порядковый номер открытия в этой половине месяца. Таким образом, астероид 2002ЕМ был 13 м (М) открытым в первой половине марта (Е) 2002 года. После того, как орбита астероида определена, ему дается постоянный номер и открывателю предоставляется честь его наименования. Астероиды названы, например в честь мифологических персонажей (Церера, Веста), авиалиний — (Свиссайр), «Битлз» (Леннон, Маккартни, Харрисон, Старр).