Спутник Юпитера — Европа

Спутник Юпитера - Европа

Европа —  один из известнейших (и один из первых) открытых спутников Галилеем . По размерам спутник почти схож с нашим — Луной, диаметр Европы 3148 км. Самая загадочное у этого спутника — это поверхность.

Спутник Юпитера - Европа
Спутник Юпитера — Европа

Дело в том, что он покрыт ледяной корой и трещинами, их еще называют рябью. Виднеются и небольшие кратеры размером не более 28 км, но трещины намного масштабнее. Их протяженность достигает тысячи километров, а ширина раскола от 20 до 200(! ) км. На Европе нет гор, которые возвышаются на десятки километров в небо, есть лишь небольшие перепады высоты, которые даже по нашим меркам малы — до 100 метров.

Это значит, что под ледяной корой находится жидкий океан, размеры которого простираются по всему спутнику. Примерный подсчет глубины океана возможно 50 км. , тем самым, Европа является вторым телом в Солнечной системе (после Земли), где находится жидкая вода в огромнейших размерах.

Яркое подтверждение этому, получили в 1996 и 1997 годах с КА Галилей, причем четырежды. Выяснилось, что на спутнике существуют идентичные Земным льдины, хотя размеры конечно же превосходят земные — диаметры более 20 км, толщина более 10 км. Льдины находятся в постоянном движении, некоторые льдины крошатся, а другие воссоединяются. Естественно, это может происходить только в том случае, если они плывут по теплому океану.

Ученые считают, что это следствие двух грандиозных и незамерзающих отверстий, диаметр которых более 25 км. Возможно, именно в этих местах находятся два самых мощнейших вулканов Европы. Единственный вулкан, который удалось зафиксировать КА Галилей в 1997 году, имеет кратер диаметров в 26 км и имя — Пвилл.

В 1995 году были обнаружены молекулярные частицы кислорода в атмосфере Европы. По-видимому, кислород имеет небиологическое происхождение, а давление атмосферы у поверхности просто ничтожно. Есть предположение нескольких ученых, кислород мог попасть на Европу в результате падения кометы, какой — неизвестно.