Самые безумные научные эксперименты

Картинки по запросу слоны под лсд

Наука немыслима без опытов и практических исследований. Однако в их череде встречаются и такие, которые оказались хотя и не бессмысленными, но бесполезными в итоге. Вот двадцать самых ярких из них. Некоторые опыты поражают своей жестокостью, а некоторые просто шокируют результатами. Одно точно, поле деятельности человека поистине безгранично, так что стоит ожидать новых необычных экспериментов и результатов.

Слоны под воздействием LSD

Картинки по запросу слоны под лсд

Группа исследователей задалась вопросом, что будет со слонами,если они будут находиться под воздействием галлюциногенных веществ? И вот, 3 августа 1962 года, группа ученых из Оклахома-Сити решила проделать этот странный эксперимент. Директор местного зоопарка Уоррен Томас сделал  слону  укол, которым ввел 297 миллиграммовLSD слону Таско. За ходом эксперимента наблюдали и ученые из медицинской школы при университете города Луис Уэст и Честер Пирс. Надо отметить, что сама доза довольно большая, она превышает обычную человеческую в 3000 раз. До сих пор такой объем наркотика остался самым большим, вводимым когда-либо животному. По мнению исследователей именно такой объем LSD нужно было ввести слону, чтобы получить эффект, доза не должна быть маленькой. Ученые объясняли позже, чтоцелью опыта была узнать, вызовет ли вещество у слона так называемое состояние муста. При нем слоны-самцы испытывают словно опьянение и помешательство, из их височных желез при этом выделяется липкая жидкость. Однако, скорее всего, ими двигало извращенное любопытство. Однако, причины эксперимента уже не столь важны, сам он сразу же пошел не так. Таско отреагировал на укол так, как будто его ужалила пчела — несколько минут слов ревел в своем загоне, а потом упал набок и через час, несмотря на усилия экспериментаторов, скончался. Ученые пришли к робкому заключению, что слоны имеют чрезмерно высокую восприимчивость к LSD.Последующие годы велись долгие дебаты о том, что же именно убило слона — сам наркотик или же препараты, которыми животное пытались спасти. Спустя 20 лет сотрудник Калифорнийского университета Рональд Сигель решил уладить этот спор,дав подобную дозу двум другим слонам. Однако ученому пришлось дать письменноесогласие о замене слонов в случае их смерти. Сигель уклонился от ввода веществапутем укола, вместо этого он дал слонам раствор LSD с водой. Выпив жидкость,слоны не только не умерли, но и не высказывали каких-либо необычных признаковрасстройств. Животные вели себя вяло, раскачивались и издавали странные звуки,похожие на визг. Спустя несколько часов животные вернулись в обычное состояние.Сигель отметил, что доза, полученная Таско, могла превысить порог токсичности,так что смерть могла наступить и из-за применения LSD. Споры на эту тему вузких кругах так и продолжаются до сих пор.

Исследование повиновения

Представьте себе, что Вы стали добровольным участником некоего психологического эксперимента. А вот в лаборатории исследователь сообщает, что требуется, чтобы Вы убили невинного человека. Естественно, Вы откажетесь, а он будет настаивать,ссылаясь на согласие участника экспериментов подчиняться любым указаниями.Большинство людей, анализируя такую ситуацию, убеждены, что они никогда не согласились бы на такое ужасное действие. Однако в начале 1960-х годах Стенли Милграмом был проведен интересный и известный эксперимент на повиновение,показавший, что не все так однозначно и оптимистично в данном вопросе.Оказывается, что «правильное» озвучивание просьбы приводит к тому,что практически каждый из участников подчинится и станет тем самым убийцей. Милграм сообщил всем исследуемым, что они станут участниками эксперимента,который ставит целью определить, как наказание способствует обучению. Один из добровольцев был на самом деле подставным актером, и он должен был запоминать серии слов. Настоящий же испытуемый должен предлагать словосочетания для запоминания и каждый раз в случае ошибки наказывать ученика ударом электрического тока. Каждый неверный ответ добавлял к силе разряда дополнительно 15 вольт. И вот эксперимент начался, ученик давал неверные ответы, сила разряда быстро выросла до 120 вольт. Участник начал кричать, что ему больно, когда разряд достиг 150 вольт, ученик потребовал из-за боли прекращения эксперимента и своего освобождения. Это смущало добровольцев, и они спрашивали у исследователя о том, как им следует поступать. На что Милграм спокойно подтверждал, что условия экспериментов подразумевают продолжение опытов. Ученого абсолютно не интересовало обучение и связь его с наказанием,ему было интересно узнать, как долго люди будут жать на кнопку и посылать разряд.Смогут ли они вовремя остановиться или продолжат подчиняться авторитету исследователя, посылая все новые разряды. Удивительно, но истошные вопли ученика, доносящиеся из соседней комнаты, не смутили большинство добровольцев,две трети из них продолжали посылать разряды до последнего момента, когда напряжение достигло 450 вольт, а жертва пугающе молчала, инсценируя смерть. При этом исследуемые нервно смеялись, у них повышалось потоотделение, однако продолжали нажимать на кнопку. Пугающим выглядел тот факт, что при отсутствии реакций жизни от ученика добровольцы были готовы практически все посылать и дальше еще более сильные разряды. Милграм на основе наблюдений за тысячей участников с горечью вынужден был констатировать, что если бы концлагеря пока кой-то причине появились бы в США, а не в Германии, то не было бы недостатка в подходящем персонале для них.

Создание двухголовой собаки

В 1954 году ученый мир был потрясен новостью о том, что Владимиром Демиховым был хирургическим путем создан собака-монстр. На окраине Москвы ученый пересадил на шею взрослой немецкой овчарки голову, плечи, а также передник лапы щенка. Эта собака была продемонстрирована журналистам со всего света. Удивительно, но обе головы одновременно могли лакать жидкость, когда же она стала вытекать из головы щенка через обрезанную пищеводную трубку, то собака сжалась от страха. Это достижение было сразу же использовано Советским Союзом в политических целях, как доказательство превосходства нашей медицины. Демихов продолжил опыты, за пятнадцать лет им было создано около двадцати двухголовых собак. По вполне понятным причинам никто из них долго не прожил, создания умирали из-за отторжения тканей.Рекордным сроком жизни монстра стал один месяц. По словам ученого эти эксперименты стали частью опытов в области хирургии, главной целью которых должна была стать имплантация человеческих сердца и легких. Эта цель была достигнута в 1967 году другим врачом — Кристианом Баарнардом, признавшим, тем не менее, что именно работа Демихова вымостила дорогу для его результатов.

Стимуляция гетеросексуального поведения в мужчине-гее

В 1954 году Джеймс Олдс и Питер Милнер, являющиеся сотрудниками университета Макгилла, обнаружили, что за хорошее самочувствие человека отвечает септальная часть его мозга. Если это место про  стимулировать электрическими импульсами, то будет вызвано ощущение сильного удовольствия, а человек сексуально возбудится.Открытие было сперва продемонстрировано на крысах, к мозгу которых был подсоединен провод. Когда животное поняло, что может стимулировать само себя,просто нажимая на рычаг, то оно с маниакальным упорством нажимала на рычаг со скоростью до двух тысяч ударов в минуту. Это открытие было использовано в 1970 году Робертом Хисом из университета Тулейна. Ученый решил узнать, возможна ли многократная стимуляция септальной зоны помочь превращению гомосексуалиста в гетеросексуального мужчину. Подопытный получил имя «пациент В-19»,ему в септальную зону мозга были вставлены два электрода, а в ходе экспериментальных сессий проводилась контролируемое воздействие на эту зону.Через некоторое время мужчина сообщил о нарастании сексуальной мотивации. Затем Хис собрал устройство, которое позволяло испытуемому стимулировать себя самому.Довольно быстро И-19 приобщился к удовольствиям. Во время трехчасовой сессии мужчина нажал кнопку удовольствия полторы тысячи раз, его охватила эйфория, и эксперимент пришлось приостановить. На этом этапе эксперимента либидо испытуемого было настолько уже взвинчено, что ученый перешел к финальному этапу, в ходе которого была представлена женщина, желавшая заняться с В-19 сексом. Ею стала 21-летняя проститутка, Хис добивался специального разрешения на участие ее в эксперименте от властей. Спустя час между мужчиной и женщиной,находившимися в одной комнате, ничего не произошло, тогда проститутка взяла инициативу в свои руки, и состоялся половой акт. По мнению Хиса это можно считать положительным результатом. Чтобы было дальше с пациентом, известно мало. По словам ученого молодой человек вернулся к своим прежним занятиям гомосексуальной проституцией, однако какое-то время имел роман с замужней женщиной. Это, по мнению оптимистично настроенного исследователя, свидетельствует о частичном успехе эксперимента. Однако пытаться переделать гомосексуалистов больше Хис не пытался.

Жизнь отдельной собачьей головы

собака без тела

Оказывается,эксперименту по созданию двухголового пса еще не самое страшное, что может человек сотворить с животным. Ученых давно, еще со времен Французскойреволюции, когда гильотина отправляла тысячи голов в корзины, думали, можно лисделать так, чтобы голова жила отдельно от тела. В 1920 году такой экспериментбыл проведен советским физиологом Сергеем Брюхоненко. Он создал примитивныйаппарат искусственного кровообращения, который получил название»автожектор». С помощью этого устройства ученый смог поддерживатьжизнь в собачьей голове, отделенной от тела. Одна из таких голов былапродемонстрирована на Третьем съезде физиологов СССР в 1928 году. Длядоказательства жизни головы Брюхоненко бил по столу молотком, что вызываловздрагивание, а глаза пса еще и реагировали на свет. Физиолог даже скормилголове кусочек сыра, который выпал из пищеводной трубки на другом конце. Этотопыт вызвал большое обсуждение по всей Европе. Великий Бернард Шоу даже сказалпо этому поводу: «Меня привлекает идея о том, чтобы мою собственную головуотрезали, и я бы мог продолжать диктовать пьесы и книги, не беспокоясь оболезнях, без необходимости одеваться и раздеваться, питаться, и делатьчто-либо еще, кроме создания шедевров драматургии и литературы».

[arve url=»//rutube.ru/play/embed/6983453" /]

Создание гибрида обезьяны и человека

Картинки по запросу Создание гибрида обезьяны и человека

Слухи о проведении в СССР таких опытов ходили довольно давно, а когда архивы с распадом страны открылись, то стало известно, что действительно предпринимались попытки создать гибрида человека и обезьяны путем скрещивания с шимпанзе. Для того чтобы осуществить задуманное в 1927 году в Африку был направлен доктор Илья Иванов,который являлся всемирной знаменитостью в области ветеринарной биологии размножения. Однако ученый мечтал сделать нечто большее, нежели просто разведение коров, поэтому и согласился на участие в эксперименте. Однако труды Иванова успехом не увенчались, во многом «благодаря» сотрудникам исследовательского центра Западной Гвинеи, где проводились опыты. Дело в том,что ученому постоянно приходилось скрывать истинную цель своего нахождения там.В дневнике Иванова сказано, что известие об эксперименте могло бы привести к самым печальным и непредсказуемым последствиям. Поэтому сильная секретность и препятствовала сделать что-либо, тем не менее доктор описал две попытки искусственного осеменения самки обезьяны человеческими сперматозоидами. Иванова постигло разочарование, однако на Родину он вернулся с орангутангом по имени Тарзан, очевидно надеясь продолжить изыскания уже тут, в более подходящей обстановке.Оказалось, что для проведения эксперимента даже нашлись женщины-добровольцы,которые согласились выносить ребенка от Тарзана. Но вскоре орангутанг умер,самого же ученого отправили в лагеря. Так и окончились эти исследования. По слухам изыски были позднее продолжены и другими учеными, однако никаких доказательств этого так и не было найдено.

Тюремный эксперимент в Стэнфорде

Исследователя Филипа Зимбардо заинтересовал вопрос, почему в тюрьмах всегда царит насилие? Связано ли это с характером самих обитателей или же в этом виновата сама властная структура подобных заведений? Для выяснения данного вопроса Зимбардо создал в подвале Стэнфордского университета нечто, похожее на тюрьму. В группу добровольцев вошли сплошь приятные молодыепарни, ни один из них ранее не был судим, психологические тесты такжеподтверждали их нормальный характер. Случайным образом группы была разбита на»охранников» и «заключенных». По плану исследователя в течении двух недель следовало просто наблюдать за взаимодействием между участниками и тем, как они будут исполнять свои роли. Дальнейшее стало буквально легендой. В «тюрьме» социально-бытовые условия стали ухудшаться поразительно быстро. В первую же ночь был разыгран бунт, охранники же, видя неподчинение заключенных, жестоко подавили выступления. При этом для воздействия на заключенных применялись самые изощренные действия — случайные обыски с полным раздеванием, урезания прав на пользование туалетом, лишение пищи и сна и просто устные оскорбления. Такое давление привело к скорой ломке нравов заключенных. Первый из них покинул тюрьму уже через 36 часов, так как стал чувствовать, что он как будто горит изнутри. Шесть следующих дней привели к отказу от участия в опытах еще 4 заключенных, у одного из них все тело даже покрылось сыпью из-за стресса. Стало очевидным, что участники эксперимента быстро примерили на себя новые роли, забыв, что это игра. Разлагающей атмосфере ситуации подвергся даже сам Зимбардо. Вскоре он под воздействием параноидальных страхов, что заключенные замышляют побег, обратился в настоящую полицию.Тогда-то ученый и понял, как далеко он зашел. Спустя всего 6 дней опыта веселые студенты колледжа стали угрюмыми заключенными и охранниками с садистскими наклонностями. Эксперимент был незамедлительно окончен, а студенты распущены по домам. Любопытно, что «заключенные» вздохнули с облегчением, а «охранники», наоборот, расстроились. Ведь им так понравилась приобретенная власть, что с ней вовсе не хотелось расставаться.

Соответствие мимики и эмоций

В 1924 году студентом университета Миннесоты Карни Лэндисом был проведен эксперимент,целью которого было выяснить, могут ли эмоции вызывать характерную мимику лица.К примеру, существует ли общая для всех мимика, с помощью которой все мывыражаем шок или же отвращение? Практически все испытуемые обучались вместе сКарни на одном курсе. Исследователь привел студентов в лабораторию и начертилна их лицах линии, дабы движения мышц были более заметными. Затем испытуемыеподвергались воздействию различных раздражителей, которые ставили целью создатьмаксимальную психологическую реакцию, в ходе этого лица людейфотографировались. Студентам предлагалось понюхать аммиак, посмотретьнепристойные фотографии, а также опускать руку в ведро со скользкими лягушками.Апофеозом же эксперимента стала просьба обезглавить живую белую крысу, лежащуюна лотке. Сначала практически все отказались сделать это, однако две третилюдей все же в итоге согласились выполнить эту просьбу. Лэндисом было отмечено,что большинство выполняли это задание довольно неуклюже, пытаясь выполнитьработу побыстрее, у испытуемых эта работа затягивалась. Для тех же, кто вообщеотказался обезглавить крысу, Лэндис выполнил эту работу сам. Прежде всегоданный эксперимент продемонстрировал, с каким удивительным желанием людиучаствуют в странных экспериментах, при этом выполняя все требования. До опытовМилграма с повиновением было еще сорок лет. Лэндис тогда так и не понял, чтосам факт согласия испытуемых на участия в программе был не менее интересен, чемизучение их мимики. Исследователь целенаправленно шел к своей первоначальнойцели, хотя в итоге так и не смог сопоставить мимику и эмоции. Оказалось, что уразных людей, выражающих одни и те же эмоции мимика все же разная, дажеодинаковое для всех отвращение, вызванное обезглавливанием крысы,сопровождается различной мимикой.

Выпиваниечужой рвоты

Многие исследователи готовы на самые неожиданные шаги,чтобы доказать свою теорию. Одним из них стал студент-медик Стаббинс Фирф,живший в 19 столетии в Филадельфии. Он в ходе наблюдений обнаружил, что желтаялихорадка свирепствовала летом, а зимой исчезала. Стало быть, решил студент,эта болезнь не заразна. По его теории болезнь возникала из-за слишком большогочисла раздражителей — пищи, жары, шума. Дабы подтвердить свою теорию, Фирфпоказывал, что он не может заразиться желтой лихорадкой, как бы ни хотел -исследователь даже делал небольшие надрезы на руках и поливал их полученной отбольных свежей рвотой. Затем Фирф стал закапывать рвоту себе в глаза, продолжилон вдыханием ее паров. Следующим шагом на пути опытом стало поглощение пилюли,сделанной из рвоты, в конце концов студент стал выпивать целые стаканы чистой инеразбавленной черной рвоты. И это все равно не привело к его заболеванию.Конец эксперимента Фирф провел в работе над другими жидкостями, испорченнымижелтой лихорадкой — кровью, потом, мочой и слюной. Оставшись в итоге здоровым,исследователь объявил об удачном доказательстве своей теории. Однако жизньдоказала его неправоту. Желтая лихорадка на самом деле заразна, однако дляэтого требуется, чтобы она попадала в кровь напрямую. Обычно переносчикамизаболевания становятся комары. Однако учитывая все те опыты, что Фирф ставил над собой, чтобы заразиться, сам факт того, что он остался жив, является настоящим чудом.

Промывка мозгов с целебной целью

Однажды доктор Юэн Камерон решил, что он нашел лекарство,способное излечить шизофрению. По его мнению мозг пациентом можно перепрограммировать таким образом, чтобы он стал работать как здоровый, а сделать это можно с помощью навязанных умозрительных моделей. Метод врача заключался в том, чтобы пациенты несколько дней подряд носили наушники и слушали по кругу аудио-сообщения. Такое психические введения могли продолжаться даже неделями. Журналисты же назвали такой метод промывкой мозгов. Невольными подопытными Камерона в 50-х и 60-х годах 20-го века стали сотни пациентов монреальской больницы Allan MemorialClinic, при этом некоторые из них вовсе не болели шизофренией. Кто-то попал в больницу с тревогой из-за климакса, их же пичкали успокаивающими препаратами,привязывали к кровати и заставляли дни напролет слушать фразы о том, как их любят и как они уверены в себе. Для проверки своего метода как-то Камерон усыпил больных с помощью лекарств и заставил слушать фразу о том, что необходимо поднять клочок бумаги с земли. Затем доктор отвез больных в спортзал, где на полу лежал как раз клочок бумаги. Исследователь с удовольствием констатировал, что многие пациенты спонтанно подошли и подняли с пола бумагу. Такими экспериментами вскоре заинтересовалось ЦРУ, которое провело даже тайное финансирование этой программы. Однако со временем разведчики поняли, что метод не приносит желаемых плодов, выделение средств прекратилось,а доктору дали понять, что его десятилетние эксперименты были»путешествием не в ту сторону». В итоге в конце 70-х группа бывших пациентов Камерона подала иск против ЦРУ за то, что те поддерживали эксперименты, однако некая не разглашенная сумма, выплаченная пострадавшим,привела к достижению мирового соглашения.

Пересадка головы обезьяны

Похожее изображение

Опыты 1954 года Владимира Мелихова с двухголовыми собаками породили некую «хирургическую гонку вооружений» между СССР и США.Американцы естественно старались всячески доказать, что именно их хирурги самые лучшие. Вот почему правительство согласилось финансировать проект Роберта Уайта. Результатом стало ряд экспериментальных хирургических операций в центре изучения мозга в Кливленде, вершиной которых стала успешная пересадка головы обезьяны. Событие произошло 14 марта 1970 года, тщательно спланированное событие потребовало нескольких часов работы доктора и его ассистентов. В ходе операции голова одной обезьяны была отделена от тела и пересажена на новое тело.Когда животное проснулось, оно обнаружило, что ее тело поменяли, поэтому обезьяна злобно наблюдала за людьми и щелкала при этом зубами. Осложнения от операции не дали возможность животному прожить дольше полутора дней, Уайт говорил, что легче было бы пересадить голову обратно, нежели бороться за жизнь.Ученый думал, что общественность будет приветствовать опыты и их результаты,однако они, наоборот, отпугнули и ужаснули всех. Однако это не остановило исследователя, он развернул целую кампанию, чтобы собрать средства для проведения операции по пересадке головы человека. Был найден даже первый доброволец на эту операцию — парализованный Крег Ветовиц. Сегодня общественность так и не приемлет идею трансплантации человеческой головы, хотя Роберт Уайт, ведущий нейрохирург Кливленда до сих пор пытается реализовать свою идею, находясь в поисках единомышленников и помощников.

Управление быком дистанционно

Как-то раз случайные зрители могли увидеть следующеезрелище. На арене для боя быков под палящим солнцем стоял сотрудник Йельскогоуниверситета Хосе Дельгадо. Там же находился и огромный злой бык. Вот он увиделчеловека и бросился с нарастающей скоростью в атаку. Казалось, что ученогопостигнет ужасная участь, однако как только бык приблизился к Хосе, тот нажална пульте дистанционного управления в своих руках кнопку. Тем самым вимплантированный в мозг животного чип был послан сигнал. Бык резко остановился,пофыркал и покорно ушел восвояси. Так была проведена демонстрация того, какповедением можно управлять с помощью устройства, получившего название»стимосивер». Это такой компьютерный чип, которым можно управлятьудаленно с помощью пульта дистанционного управления, вызывая при этомэлектрическое воздействие на различные зоны мозга животного. Такая стимуляция моглапроявляться в разнообразных движениях конечностей или же проявлении эмоций,возможно и подавление аппетита. В данном же опыте стало возможным остановитьразъяренного быка. Хотя такой эксперимент и похож до сих пор на фантастику,проводился он в далеком 1963 году. В 70-х и 80-х годах исследования в этойобласти (электрической стимуляции мозга) заметно ослабли под действиемобщественности, заклеймившей попытку управлять сознанием человека. Однакоисследования окончательно не прекращались, в последнее время стали появлятьсяновости о дистанционно управляемых голубях, крысах и даже акулах.

Воспитаниечеловеком обезьяньего ребенка

Существует множество примеров в истории, когда животныевоспитывали человеческих детей. В большинстве случаев дети, увы, продолжалисебя вести по-прежнему, даже вернувшись в человеческое общество. ПсихологУинтроп Келлог решил проверить, что будет, если ситуация развернуть на 180градусов? Что произойдет, если животное будет воспитываться человеком, как егособственный ребенок? Сможет ли в такой ситуации со временем животное приобрестикакие-либо наши повадки? Для проверки данного вопроса Келлог в 1931 году принесдомой семимесячную самку шимпанзе по имени Гуа. Исследователь имелдевятимесячного сына Дональда, поэтому вместе со своей женой стал воспитыватьобезьяну наравне с ребенком. Гуа играла и питалась вместе с Дональдом, при этомученый с женой проводили регулярные тесты, наблюдая развитие малышей. Кпримеру, с помощью подвешенного на нитку печенья в середине комнаты измерялосьвремя, которое необходимо детям на то, чтобы достать лакомство. Хотя обезьяна исправлялась с такими заданиями намного лучше Дональда, ее навыки владенияязыком разочаровали ученого. Многократные попытки так и не привели к появлениюдара речи у Гуа. Беспокойство семейно пары стал вызывать тот факт, что иДональд, похоже, стал терять такую способность. Через девять месяцев посленачала эксперимента языковые навыки малыша были немногим лучше, чем у обезьяны.В тот момент, когда Дональд начал сообщать о своем желании поесть с помощьюхарактерного лая обезьяны, Келлог с женой решили, что эксперимент порапрекращать. Стало ясно, что для игр и развития Дональду необходимы былипартнеры именно его, человеческого вида. 28 марта 1932 года Гуа была отправленав центр приматов и больше о ней ничего не слышали.

Внушение во снеоб ужасном вкусе ногтей

В темной хижине сельского пригорода Нью-Йорка летом 1942года профессор Лоуренс Лешан стоял около спящих мальчиков-подростков иприговаривал: «Мои ногти ужасно горькие на вкус. Мои ногти ужасно горькиена вкус». Сегодня такое поведение кажется психическим расстройством, нонет, ученый не был больным. Он проводил эксперимент по обучению во сне. Дело втом, что мальчики обладали хронической и вредной привычкой грызть ногти, Лешанже хотел узнать, поможет ли такое ночное воздействие на психику детейнегативным высказыванием. Быть может это и поможет отучить их от вреднойпривычки? Сперва ученый воспроизводил сообщение с помощью фонографа, которыйповторял фразу 300 раз в течении ночи, пока все спали. Однако спустя месяцфонограф сломался, вот и решил настойчивый профессор сам произносить эту фразу,доведя эксперимент до конца. Когда в конце лета Лешан произвел осмотр ногтей,он обнаружил, что около 40% детей избавилось от пагубной привычки. Казалось бы,этот метод действительно подействовал! Однако такое мнение было позже оспоренодругими учеными. В 1956 году в колледже Санта-Моники другими исследователями,Чарльзом Саймоном и Уильямом Эммонсом, был проведен похожий эксперимент. Однакопри этом использовался электроэнцефалограф, который позволял убедиться, чтоиспытуемые действительно заснули перед началом воспроизведения сообщения свнушением. Оказалось, что при таких условиях весь эффект от обучения вообщеисчез.

Воздействие электрическим током на человеческие трупы

В конце 18 столетия итальянец Луиджи Гальвани, профессоранатомии, обнаружил, что при воздействии электрическим разрядом на конечности лягушкиони начинают подергиваться. Этот эксперимент вскоре стал настолько популярным,что стал распространяться по всей Европе, однако вскоре исследователямнаскучили одни лишь лягушки. Вполне резонно, что в поле зрения исследователейпопали более интересные животные, а также и человек. Что будет с его трупом,если пропустить электрический ток через него? Племянник Гальвани по имениДжованни Альдини стал путешествовать по континенту и предлагать людямпронаблюдать ужасающее зрелище. Самая известная демонстрация была проведена 17января 1803 года. Полюса 120-вольтового аккумулятора подсоединялись к телуказненного ранее убийцы, Джорджа Фостера. При помещении контактов на ухо и ротлицо мертвеца начинало корчиться гримасами боли, а мышцы челюсти подергиватьсяпри этом. Левый глаз приоткрывался, как будто Джордж пытался посмотреть натого, кто же его мучает и после смерти. В конце показа Альдини один проводзасовывал трупу в прямую кишку, а второй подсоединял к уху. В результатемертвец исполнял омерзительный танец. Вот что написала по этому поводу LondonTimes: «Несведущей части публики могло показаться, что несчастный вот-вотоживет». Другое направление исследований в этой области было посвященопопыткам воскресить с помощью электрического тока мертвых, однако тут успеховсамо собой достигнуто не было. Очевидно, что именно эти эксперименты ивдохновили Мэри Шелли к написанию в 1816 году легендарного романа оФранкенштейне.

Попытка взглянутьна мир глазами другого живого существа

В1999 году доцент нейробиологии Янг Дэн из калифорнийского университета Берклипровел любопытный эксперимент. Исследователи под его руководством провелианестезию кошки с помощью пентотала натрия, затем животное было обездвиженопрепаратом Норкуроном и крепко зафиксировано на операционном столе. К белкамглаз кошки были подсоединены металлические клеммы, затем животное заставилисмотреть на экран, который постоянно показывал раскачивающиеся деревья ичеловека с высоком воротником и в свитере. Эксперимент вовсе не являлсяаверсионной терапией в духе «Заводного апельсина», и он не ставилцелью вызвать отвращение к чему-либо. Таким образом исследователи попыталисьпроникнуть в мозг другого существа и узнать, как оно смотрит на мир.Волокнистые электроды были вставлены в центр мозга кошки, который занималсяобработкой изображения. Ученые измеряли электрическую активность мозговыхклеток, передавая затем информацию на компьютер. Эти данные расшифровывались ипреобразовывались в изображение. В результате, когда кошка видела на экранеизображения деревьев и человека, такие же, только слегка размытые, изображенияпоявлялись и на экране компьютера. Данная технология обладает потрясающимкоммерческим потенциалом. Многих поражает возможность видеть картинку смини-камеры, установленной на шлеме игрока лиги американского футбола, однакоможно ведь наблюдать картинку вообще чужими глазами. Или же вообще непотребуется больше камер, так как снимать можно будет просто морганием глаз.Только вот такое вторжение в мозг чревато сбоями в дальнейшей работе организма.

Исследованиеполового влечения индюков

Оказывается,индюки совсем не привередливые, они готовы спариваться даже с натуральновыглядящим чучелом идейки, при этом с не меньшим рвением, как обычно. Этот фактзаинтересовал ученых Мартина Шейна и Эдгара Хейла, представляющих университетПенсильвании. Люди решили узнать, какой минимальный раздражитель необходиминдюкам, чтобы вызвать у тех половое влечении. В ходе опытом у чучела индейкипоследовательно удаляли одну часть за другой до тех пор, пока индюк не терял кдаме интерес. Даже после удаления хвоста, ног и крыльев глупая птица продолжалаподходить к чучелу и пытаться спариваться с ним. Даже когда на палке осталасьодна голова, индюк проявлял к ней интерес. Однако в действительности оказалось,что птица предпочитает голову на палке обезглавленному телу. Затем Хейл и Шейнрешили выяснить, насколько точно должна быть изображена голова, чтобысохранялось влечение индюка. Лучше всего оказалось воздействие свежих головсамок, недавно отрубленных и насаженных на палки. Однако птица за неимениемдругих вариантов довольствовалась и простой головой, созданной из пробковойдревесины. Наверное индюки считают, что если нет возможности жить вместе с тем,кого любишь, то надо тогда любить того, кто рядом. Также исследователями былипроведены опыты по изучению полового поведения и других домашних птиц, вчастности на белых леггорнах, разновидности куриц. Результаты были опубликованыв статье с пафосным названием «Влияние морфологических вариаций чучела курицына половое влечение петухов».

Предложениеот незнакомки заняться сексом

В кампусе университета Флориды в 1978 году к мужчинамподходила привлекательная молодая девушка и заявляла о своих симпатиях и оготовности заняться сексом с этим человеком буквально в этот же день. Многие»счастливчики» расстроились, узнав, что они были всего лишь объектомэксперимента, проводимого психологом Расселом Кларком. Ученый попросилпосещающих его лекции по социальной психологии студентом помочь узнать о том, какойже пол в такой ситуации будет более склонен принять заманчивое и прямоепредложение от незнакомца. Единственным же способом и было — выйти на улицу ипосмотреть, как пойдут дела. Вот студенты и студентки и разошлись поуниверситету, приставая с непристойными предложениями к незнакомым людям.Результаты же сложно назвать удивительными. Три четверти парней с радостьюсогласились на предложение незнакомки, отказавшиеся же обычно объясняли этоналичием у них постоянной подруги или жены. А вот привлекательный мужчина вообщене смог добиться согласия кого-либо из женщин встретиться с ним в интимнойобстановке. Дамы ультимативно требовали, чтобы их оставили в покое. Спервасерьезные психологи расценили такой эксперимент как банальную шутку, однаковскоре Кларк получил признание и даже похвалу за свой эксперимент, который такэффектно показал как по-разному относятся к сексу мужчины и женщины. Сейчасэтот эксперимент принято считать классическим. А вот причина появления такойсерьезной разницы в отношении к сексу до сих обсуждается учеными.

Обучение щенкаэлектрическим током

В 1963 году были опубликованы упомянутые выше результатыисследования Стенли Милграма по исследованию повиновения, которые потрясли всенаучное сообщество. Ученым казалось, что людьми невозможно так легкоманипулировать, пытались найти ошибки, которые были допущены при постановкеэксперимента. Чарльзом Шериданом и Ричардом Кингом было высказано мнение, чтоиспытуемые просто придерживались правил эксперимента, понимая, что крики жертвыне могли быть настоящими. Именно поэтому два этих ученых решили повторитьэксперимент, существенно изменив его. Теперь не было никакого актера, жертваэлектрических разрядов была самой настоящей. Конечно же использовать для такихцелей человека было бы уже слишком, вот почему на эту роль был выбран милый ипушистый щенок в качестве адекватной замены. Студентам-добровольцам сообщили,что щенка пытаются научить различать непрерывный свет и мерцающий. Еслиживотное не могло встать в нужное место, то испытуемые посылали разряд токапутем нажатия на специальную кнопку. Как и в опытах Милграма напряжение скаждый неверным действием увеличивалось на 15 вольт. Только вот в этот разщенка бил самый настоящий ток. С увеличением напряжения щенок сперва простолаял, затем начал прыгать, а в конце концов просто завыл от боли. Это привелодобровольцев в ужас, многие открыто начали плакать, у испытуемых сталоучащенным дыхание, они переминались с ноги на ногу. Кто-то даже жестами пыталсяподсказать собаке, куда ей нужно вставать. Однако большинство из людей, около80% продолжало жать на кнопку, увеличивая напряжение до максимума. Интересно,что шестеро студентов-мужчин вообще отказались от участия в таком эксперименте,а вот все тринадцать принимавших участие женщин прошли его до конца.

Изучениепредсмертного сердцебиения

Воктябре 1938 года был проведен первый в своем роде эксперимент. В немзаключенный Джон Диринг, приговоренный к смертной казни, последний раззатянулся сигаретой, сел на стул, позволил одеть себе на голову черный капюшон,а к груди прикрепить мишень. На его запястьях были закреплены электронныедатчики. Этот доброволец вызвался поучаствовать в исследованиях, которыеставили цель замерить сердцебиение человека в момент выстрела ему в грудь.Тюремный врач Бесли, организовавший опыт, решил, что если Диринга будут всеравно казнить, то почему бы тем самым дополнительно не помочь еще и науке? Ведьтак, возможно, появится новая информация о влиянии страха на работу сердца.Электрокардиограмма показала, что в момент, предшествовавший выстрелам, сердцечеловека билось как отбойный молоток с частотой 120 ударов в минуту, и этонесмотря на кажущуюся спокойность Диринга. После команды шерифа стрелять,частота сердцебиений увеличилась еще в полтора раза. В грудь заключенного попало4 пули, откинув тело назад. Одна из них вонзилась прямо в сердце, в правую егочасть. Однако еще 4 секунды сердце продолжало сокращаться. Скоростьсердцебиения затем стала падать и окончательно прекратилась спустя 15,4 секундыпосле первого выстрела. Давая интервью прессе на следующий день, доктор Беслиотметил мужественное поведение заключенного, ведь за показным спокойствиемскрывалась буря эмоций и сильный страх, что показала электрокардиограмма.